понедельник, 11 декабря 2017 г.

Ленинград, 1995 год, Музей связи, ювелирно-минералогическая выставка «Мир камня». В этот город я приехала в первый раз и полюбила сразу. Он принял меня и очаровал. Я начинающий дизайнер-ювелир, мои первые выставки. Обожаю камни и свой материал – кожу. Публика очень доброжелательная. Общение с ювелирами, коллекционерами камней и посетителями очень демократичное. Ко мне подходит серьёзный человек, с интересом осматривает представленную коллекцию украшений из кожи с яшмой, агатом, сердоликом и янтарём. Улыбается и говорит: «У вас интересное сочетание материалов. Мне нравятся ваши работы. Давайте знакомиться. Я Скурлов Валентин Васильевич. Расскажите о себе». Я коротко рассказываю о себе, о представленных изделиях. О камнях я могу говорить много и азартно. Защищаю свой материал: «Кожа может быть любого цвета, имеет много оттенков. Цвета металлов, используемых в украшениях, более ограничены. Холодный камень можно смягчить тёплым материалом – кожей. Рисунок и цвет камня стараюсь подчеркнуть разноцветной кожей. Камни от этого только выигрывают». Валентин Васильевич соглашается с моей точкой зрения. Мы говорим о камнях, украшениях. Он интересный собеседник. Прощаемся, я иду в оргкомитет выставки «Мир камня», спрашиваю о том, кто такой Скурлов. К своему стыду я ничего о нём не знала. Мне сказали, что это очень серьёзный искусствовед, к его мнению следует прислушаться и важно, что мои работы ему понравились.
 На следующей выставке мы уже встретились как хорошие знакомые. Валентин Васильевич сказал, что упомянул о моей коллекции в газете «Вечерний Ленинград» , в статье о выставке «Мир камня». Я попросила сделать критику новых работ. Никогда не стесняюсь спросить мнение у знающих людей. Доброжелательно и коротко Валентин Васильевич высказал свои впечатления о коллекции. С тех пор и по сегодняшний день я стараюсь показать свои новые украшения и выслушать ценное для меня мнение этого серьёзного специалиста.
 Позже в наших беседах прозвучало имя Фаберже. Валентин Васильевич рассказал, что Ферсман писал о Франце Бирбауме, ювелире фирмы Фаберже: «Он умел сочетать несочетаемое – кожу с камнем». В музеях мира много работ фирмы Фаберже из золота, серебра с драгоценными камнями, но нет работ из кожи с камнями. И если они найдутся, это будет сенсацией.
Санкт-Петербург, 1998 год, Манеж, ювелирно-минералогическая выставка «Мир камня». Я попросила В.В. Скурлова дать мне рекомендацию для вступления в Союз художников России. Он выполнил мою просьбу. Меня поразила одна фраза в рекомендации, что я являюсь последователем дела Фаберже. Это ко многому обязывает.
 Я вступила в СХР, участвую в выставках, преподаю курс «Дизайн-кожа» взрослым и детям. В программе «Иркли студии» обязательно изучаем работы фирмы Фаберже. Делаем работы в их стиле, но из доступных нам материалов: кожи, дерева, металла, полудрагоценных камней.  Мы проводим мастер-классы и показы одежды и украшений на выставках и фестивалях. В них принимают участие дети, взрослые и домашние питомцы (кошки, собаки и даже хорьки). Программа называется: детский ювелирный клуб «Ребята и зверята».
Санкт-Петербург, 2013 год, Манеж, ювелирно-минералогическая выставка «Мир камня». В наших показах на выставке «Мир камня» в Манеже с успехом участвовали внук и внучка В.В. Скурлова. На фото они с детскими работами в стиле Фаберже.
 С 1988 года я занимаюсь с детьми-инвалидами в больницах и на дому. Те дети уже выросли и у них теперь свои дети. В 2004 году я вступила в Международную Общественную Ассоциацию «Союз дизайнеров». Узнав о моей работе с инвалидами и увидев их работы, мне предложили создать секцию для дизайнеров с инвалидностью. Мы назвали её «Творчество на равных».
В 2014 году Мемориальный Фонд им. К.Фаберже наградил меня орденом Е.К. Денисова-Уральского. Награждение прошло в московской библиотеке №16, Отделе «Культурный центр милосердия и толерантности им. Ф.П. Гааза» . Событие называлось «От Фаберже до наших дней». В.В. Скурлов рассказал гостям вечера о фирме К. Фаберже, Мемориальном Фонде им. К. Фаберже и вручил мне орден им. Е.К. Денисова-Уральского. А мы показали работы детей и взрослых, занимающихся в «Иркли студии» и в студии «Творчество на равных». В показе участвовали дети, взрослые и два ручных хорька.
На всех выставках, фестивалях, мастер-классах я рассказываю о фирме К.Фаберже. Участвую в конференциях в Музее Фаберже. Каждый раз с удовольствием встречаюсь с В.В. Скурловым. Он пишет замечательные книги о Фаберже, ювелирном искусстве. На выставки приезжают мои ученики с родителями, покупают новые книги и фотографируются с автором.
Москва, 2017 год. Жду следующую конференцию в Музее им. К. Фаберже и выставки «Мир камня». Будут интересные встречи в любимом Питере, интересные лекции о ювелирах фирмы Фаберже, новые книги.

Ольга Иркли, член Союза художников РФ. Москва.  – Октябрь 2017 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий