понедельник, 11 декабря 2017 г.

Впервые я познакомился с Валентином Васильевичем Скурловым шесть лет назад, а вот написанные им книги-исследования читал намного раньше. Среди них - «Фаберже- министр ювелирного искусства» Т. Фаберже, В. Скурлов; «Ювелиры и камнерезы Урала» В. Скурлов; «Фаберже и русские придворные ювелиры» В. Скурлов, Г.С. Смородинова; «К. Фаберже и его продолжатели» В. Скурлов, Т. Фаберже, В. Илюхин; «Фаберже и петербургские ювелиры» Т. Фаберже, А. С. Горыня, В. Скурлов; «Франц Бирбаум. Главный мастер фирмы Фаберже» В. Скурлов, Т. Фаберже, С. Квашнин; «Михаил Перхин. Ювелир фирмы Фаберже. Кавалеры ордена М. Перхина» В. Скурлов, Т. Фаберже, Е. Демкина, С. Квашнин; «К. Фаберже и Иосиф Маршак» В. Скурлов, Н. Сапфирова, Т. Фаберже.
Большая часть этих книг есть в моей собственной библиотеке. Особенно ценной для меня стала «Фаберже и его продолжатели», увидел в этом замечательно иллюстрированном труде с качественными фото много нового для себя, узнал о ранее знакомых мне мастерах художниках-камнерезах. Для создания такой книги требуется большое терпение и труд.
Я благодарен Валентину Васильевичу за посещение моей персональной выставки в Харьковском художественном музее в мае 2013 года и оставленную запись в книге отзывов о моих работах. Большое спасибо, что так высоко оценили мой труд. Вы тогда были в Харькове проездом, буквально пару часов. Директор музея В. В. Мызгина любезно согласилась открыть выставочный зал пораньше, и я имел возможность пообщаться с Вами ближе и больше на интересующие меня темы. А также - за электронные письма с пометкой «к сведению», которые дают мне дополнительный толчок к творчеству, помогают создавать что-то новое. Огромное спасибо Вам и Вашим соратникам за труд, который важен для истории, для будущих поколений продолжателей дела Карла Фаберже.
За время работы В. Скурлова появилось много новых имен в ювелирном деле, художников-камнерезов, художников-миниатюристов, работающих в технике мастеров фирмы Фаберже.  Я полностью согласен с высказыванием Ирины Климовицкой, в котором она называет Валентина Скурлова «целой эпохой в исследовании жизни и творчества Карла Фаберже»: ведь его вклад в изучение русского ювелирного и камнерезного искусства является огромным.
После общения с Валентином Васильевичем хочется создавать что-то новое, думаю: такое чувство появляется и у других мастеров-камнерезов и ювелиров. С ним очень легко и интересно. В ноябре 2012 года я прослушал лекцию Валентина Васильевича «Известный неизвестный Фаберже» в Харьковском художественном музее. Рассказчик он потрясающий. От всей души хочу пожелать Валентину Васильевичу крепкого здоровья и новых открытий в истории ювелирного дома Карла Фаберже.
С Юбилеем Вас, Валентин Васильевич!

Художник-камнерез, ювелир Григорий Гусак. Харьков. Октябрь 2017 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий