понедельник, 11 декабря 2017 г.

      Уже с  детства я проявляла интерес ко всему, что связано с династией и маркой Фаберже.
Как художника, эта тонкая и филигранная работа всегда восхищала  меня.
Когда я узнала, что Густав Фаберже
, основатель Фирмы «Фаберже», родился в Пярну, это вдохновило меня и я приступила к  дальнейшим поискам.
В 2013 году было создано Пярнусское Oбщество Фабержe,
по продвижению исторического наследия, связанные с династией Фабержe в Эстонии. К этому моменту я уже столкивалась с именем одного российского исследователя, о котором очень положительно отзывались европейские, американские и российские эксперты антикварного и ювелирного рынка. Это был Валентин Скурлов, чьи книги  я уже успела приобрести.
       
Наша встреча с Валентином Васильевичем состоялась в Санкт-Петербурге в декабре 2013 года.  До этого по интернету  г-н Скурлов присылал мне уникальные и интересные материал, связанные с Фаберже. Позже мы встречались еще не раз в России, в  Эстонии и других странах.
Неожиданная встреча с В. В. С.  в Нью-Йорке, куда он был приглашен в качестве эксперта по наследию Фаберже позволила мне посетить ювелирную рестоврационную мастерску Николая Викторовича Башмакова. Мне с моим коллегой - профессором Томасом Кутером, членом Пярнусского Общества Фаберже и автором идеи Бала Фаберже, представилась возможность прикоснуться, буквально держать в руках неповторимые работы Пeтера Карла Фабержe, ощущать их очарование и магию. Это все произошло в феврале 2014 года.
Впоследствии Валентин Скурлов неоднократно читал лекции в Таллинне, Тарту и Пярну.  Так же он  сделал очень большой вклад  в развитии проекта «Бал Фаберже», который проводился  в Пярну в 2015 и 2016 году.
Благодаря его помощи были  в мартe 2014 открыты мемориальная плита на доме, где жил с 1814 по 1840 гг Густав Фабержe,  и в январe 2015 памятник Густаву Фабержe в Пярну, работы петербургского скульптора Евгения Буркова. Его стараниями в Пярну приехала Татьяна Фаберже - правнучка Карла Фаберже, председатель Мемориального фонда Карла Фаберже.
     Есть еще один интересный факт. Валентин Скурлов прислал мне черно-белые фотографии   
Пeтер и Мария Луиза Фабержé, первого представителя династии Фаберже, которыйe жили в Пярну с концa 18 века. Я обратилась к Андресу Айя, который работал в  Пярнуском краеведческом музее, и мы нашли в архивах музея потерянный след  c 1930 годoв, оригинальные портреты отца и матери Густава Фаберже.
     Валентин Скурлов - уникальный специалист, обладающий  энциклопедическими знаниями, настоящий профессионал, умеющий тонко чувствовать обьект  своего  исследования, что для многих является примером для подражания.
     Валентин  с большим уважением относится к Эстонии и он поддерживает деятельность, объединяющую разные культурные традиции. Его
научные труды предcтавляют собой  бесценный вклад в исследования мира ювелирных искусства.
     Кроме того, г-н Скурлов очень приятный человек, заботливый собеседник и прекрасный друг.
     По словам профессора Тоомаса Кутера, Валентин Скурлов - человек,
который всегда может удивить новыми открытиями и необычайно тонким сопоставлением фактов.                                             


Именно благодаря В. В. Скурловa  исследованиям мы понимаем, что наследие Фаберже неисчерпаемо и будет питать еще многие поколения!
     Я надеюсь, что  Валентин Скурлов и Пярнуское общество Фаберже  будут продолжать сотрудничать  и в будущем.

Тийна Оясте - художник, председатель Пярнусского Общества  Фаберже.
Эстония. – Октябрь 2017 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий