понедельник, 11 декабря 2017 г.

Когда я упоминаю имя Валентина Скурлова, среди окружающих меня киевских коллекционеров и  антикваров происходит чудо; на сонных и важных лицах появляется выражение неподдельного уважения и восхищения.

Много лет назад судьба свела меня с этим замечательным, немного чудаковатым человеком, которого я могу считать другом, соратником и учителем. С удовольствием вспоминаю наши  интереснейшие беседы в малогабаритной кухне под нехитрую закуску и сопение спящей семьи, когда Валентин был моим гостем в Киеве. К нам он всегда приезжал со своим знаменитым супертяжеленным чемоданом, до отказа забитым новой литературой по ювелирному искусству, а уезжал - с еще большим количеством книг. Огромный фурор  производил и своими лекциями  юным киевским студентам и взрослым дядькам.   А как горели его глаза, когда он вылезал из очередного пыльного архива, выловив очередную документальную золотую рыбку.  Именно Валентин организовал приезд в Киев Татьяны Фаберже и мы прикоснулись к истории великой династии. При этом он всегда оставался великим бессеребренником, для которого драгоценная крупица информации была дороже вихря зеленых бумажек! 

Вклад Валентина Скурлова в дело изучения  украинского ювелирного искусства поистине бесконечен, ибо он дал толчок созданию целого направления в нашей искусствоведческой науке. Здесь у него есть и последователи, и ученики.  Я много почерпнул из нашего профессионального общения для  своей экспертной и преподавательской деятельности, причем Валентин щедро и искренне делился своими знаниями и самыми последними достижениями. Я горд тем, что  одним из первых в Украине  был отмечен высшей наградой фонда Карла Фаберже и получил ее из рук Валентина Васильевича Скурлова! 

Книга В.Скурлова посвящена подведению итога очередного жизненного периода, и я хочу сказать, что итог этот- прекрасен!

Юрий Вакуленко.
Генеральный директор Киевской национальной картинной галереи. Художник живописец, реставратор,
Член национального союза художников Украины. Заслуженный работник культуры Украины. Член-корресподент  Петровской Академии науки и искусств. Санкт-Петербург. Доцент кафедры экспертизы Национальной академии руководящих кадров министерства культуры. Киев, Украина. Октябрь 2017 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий